Приложение N 1
к приказу МВД России
от 29.06.2012 N 647

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК ЧАСТНЫХ ОХРАННИКОВ
И РАБОТНИКОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ С ОСОБЫМИ УСТАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ
НА ПРИГОДНОСТЬ К ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ, СВЯЗАННЫХ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ
И СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

1. Для проведения периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств , в управлениях на транспорте МВД России по федеральным округам, Сибирском и Забайкальском линейных управлениях МВД России на транспорте, министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях МВД России по иным субъектам Российской Федерации создаются комиссии по периодическим проверкам , в состав которых включаются должностные лица органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление действий, связанных с предоставлением государственных услуг и исполнением государственных функций в сфере оборота оружия, а также частной детективной (сыскной) и охранной деятельности .

2. В состав Комиссии (по согласованию) могут включаться руководители образовательных учреждений, занимающихся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации соответствующих категорий работников, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, представители объединений и организаций, имеющих отношение к охранной деятельности.

3. Состав Комиссии утверждается приказом руководителя органа внутренних дел.

4. Для организационно-методического обеспечения и контроля за проведением периодических проверок приказом МВД России создается Центральная комиссия МВД России по периодическим проверкам частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств .

-------------------------------

Далее — «Центральная комиссия МВД России».

5. По решению органа внутренних дел, в котором создается Комиссия, с целью более эффективного использования сил и средств Комиссия может быть совмещена с экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена для частных охранников.

6. Комиссии проводят периодические проверки в отношении работников частных охранных организаций и иных юридических лиц с особыми уставными задачами (их структурных, обособленных подразделений), расположенных в пределах территории, обслуживаемой органами внутренних дел, образовавших данные Комиссии.

7. Работники, выполняющие охранные функции на объектах, расположенных в других субъектах Российской Федерации, по согласованию с Центральной комиссией МВД России могут проходить периодические проверки в органе внутренних дел по местонахождению объекта охраны.

Для согласования места прохождения периодической проверки руководитель частной охранной организации или иного юридического лица с особыми уставными задачами не менее чем за 2 месяца до срока, установленного подпунктом 8.2 настоящего Положения, направляет соответствующее письменное обращение в Центральную комиссию МВД России.

Центральная комиссия МВД России в месячный срок принимает решение о месте прохождения периодической проверки, о чем уведомляет руководителя, направившего обращение, и соответствующие Комиссии органов внутренних дел.

8. Комиссия проводит следующие периодические проверки:

8.1. Первичные — в отношении работников, впервые назначенных на должность, предусматривающую в соответствии с законодательством Российской Федерации применение служебного или гражданского оружия (перед выдачей разрешения на хранение и ношение оружия) и (или) специальных средств.

8.2. Плановые — в отношении работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку:

8.3. Повторные — назначаются Комиссией в случаях непрохождения работниками проверок, указанных в подпунктах 8.1 и 8.2 настоящего Положения.

9. Положительная сдача квалификационного экзамена по профессии «частный охранник» засчитывается в качестве прохождения гражданином первичной периодической проверки:

10. Перезакрепление или дополнительное закрепление за работником разрешенного оружия (специальных средств), перемещение работника на другие охраняемые объекты или из одного подразделения юридического лица в другое, а также переход работника из одного юридического лица в другое не являются основаниями для проведения периодических проверок.

11. Решение Комиссии о признании работника пригодным к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, действительно в течение 12 месяцев со дня принятия решения, а для частных охранников 4 или 5 разряда — в течение 24 месяцев.

12. Периодическая проверка включает в себя:

12.1. Проверку теоретических знаний нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих охранную деятельность, оборот оружия и (или) специальных средств, а также устанавливающих особенности, запреты и ограничения их применения.

12.2. Проверку практических навыков применения огнестрельного оружия и (или) специальных средств путем выполнения работниками упражнений практических стрельб из разрешенного к использованию вида и типа огнестрельного оружия (приложение N 1 к настоящему Положению) и (или) упражнений практического применения специальных средств (приложение N 2 к настоящему Положению).

13. Для работников, подлежащих периодическим проверкам на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств, допускается совмещение данных проверок.

14. Проверка теоретических знаний работников осуществляется с использованием карточек опроса.

15. Для проверки теоретических знаний разрешается использование средств вычислительной техники.

16. Образцы типовых карточек опроса теоретических знаний при проведении периодических проверок, а также содержание в них вопросов и ответов устанавливаются Центральной комиссией МВД России.

17. В карточки опроса при совмещенной периодической проверке допускается одновременно включать вопросы по теоретическим знаниям оборота оружия всех разрешенных видов, а в случае одновременной проверки, связанной с пригодностью к применению оружия и специальных средств,— вопросы по теоретическим знаниям обращения указанных изделий.

18. Карточки опроса содержат:

18.1. Для частного охранника 4-го разряда — 7 вопросов и 3 варианта ответа, один из которых является правильным.

18.2. Для частного охранника 5-го разряда — 9 вопросов и 3 варианта ответа, один из которых является правильным.

18.3. Для частного охранника 6-го разряда и работников юридических лиц с особыми уставными задачами — 10 вопросов и 3 варианта ответа, один из которых является правильным.

19. При наличии двух и более ошибочных ответов работник признается не прошедшим проверку теоретических знаний.

20. К выполнению практических упражнений по стрельбе не допускаются работники, не прошедшие проверку теоретических знаний и инструктаж по мерам безопасности.

21. При опросе работников устанавливается знание ими:

21.1. Положений статей 1–6, 9, 12, 13, 21, 22, 24–27 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150 «Об оружии» , статей 37–39, 222, 224 и 225 Уголовного кодекса Российской Федерации , статей 19.1, 19.4 (часть 1), 19.5 (часть 1), 19.20, 19.23, 20.8 (части 1 и 2), 20.9, 20.12 и 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

-------------------------------

Далее — «Федеральный закон „Об оружии“.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012; 2002, N 11, ст. 1021; N 19, ст. 1793; 2003, N 50, ст. 4848; 2004, N 30, ст. 3091; 2006, N 31, ст. 3452; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 52, ст. 6453; 2011, N 1, ст. 10; N 11, ст. 1495; N 50, ст. 7362.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2004, N 34, ст. 3529; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 26, ст. 3089; 2008, N 52, ст. 6227; 2010, N 21, ст. 2526; N 31, ст. 4208; N 46, ст. 5918; 2011, N 1, ст. 10; N 30, ст. 4590.

21.2. Особенностей применения (использования) оружия и специальных средств, регламентированных другими нормативными правовыми актами Российской Федерации:

статьями 16–18 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487–1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», статьей 203 Уголовного кодекса Российской Федерации, статьями 14.2, 17.12, 20.16, 20.17, 20.19 и 20.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Правилами применения частными охранниками специальных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 ,— в отношении частных охранников;

-------------------------------

Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 506; 1993, N 39, ст. 3690; N 51, ст. 4992; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1013; N 17, ст. 1989; 1995, N 2, ст. 154; 1997, N 12, ст. 1436; 1999, N 51, ст. 6343; 2000, N 6, ст. 776; N 12, ст. 1295; N 26, ст. 2773; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 15, ст. 1343; N 49, ст. 5229; 2006, N 24, ст. 2605; 2008, N 18, ст. 2055; 2011, N 51, ст. 7526; 2009, N 31, ст. 3960; N 45, ст. 5359; 2012, N 6, ст. 665.

статьями 6, 9, 11, 13–17 Федерального закона от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ «О ведомственной охране» , а также пунктами 1–4 Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2000 г. N 73 ,— в отношении работников ведомственной охраны;

-------------------------------

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 16, ст. 1935; 2006, N 26, ст. 2779; 2007, N 49, ст. 6079; 2009, N 19, ст. 2279; N 48, ст. 5717; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 27, ст. 3867. Далее — «Закон „О ведомственной охране“.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 5, ст. 537. Далее — «Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны».

статьей 20 Федерального закона от 7 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи» , статьями 6, 9, 11, 13–17 Закона «О ведомственной охране», а также пунктами 1–4 Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны,— в отношении работников организаций федеральной почтовой связи;

-------------------------------

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3697; 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 26, ст. 3122; 2011, N 50, ст. 7351.

статьей 13.1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» , статьями 6, 9, 11, 13–17 Закона «О ведомственной охране», а также пунктами 1–4 Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны,— в отношении работников территориальных органов и организаций федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также капитанов научно-исследовательских и научно-экспедиционных судов и их помощников;

-------------------------------

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3609; 2002, N 26, ст. 2516; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 6, ст. 638; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6333; N 48, ст. 6732.

статьей 31 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» и Правилами применения служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, специальных средств должностными лицами специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 491 ,— в отношении должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;

-------------------------------

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3707.

пунктом 1 Правил получения в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 460 ,— в отношении работников, имеющих право на хранение и ношение боевого ручного стрелкового оружия.

-------------------------------

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 17, ст. 2010; 2000, N 10, ст. 1138; 2011, N 42, ст. 5922.

21.3. Тактико-технических характеристик огнестрельного оружия, назначения и устройства их основных частей и механизмов, а также мер безопасности при обращении с огнестрельным оружием.

21.4. Правил оказания первой помощи лицам, получившим телесные повреждения при огнестрельных ранениях, поражении слезоточивыми, раздражающими веществами или электричеством, усвоение неотложных действий по направлению потерпевших в лечебные учреждения, охране места происшествия и информированию органов внутренних дел.

22. Перечень мест, организаций и объектов, задействованных для проведения периодических проверок, устанавливается Комиссией.

22.1. Периодические проверки проводятся Комиссией, как правило, на базе негосударственных образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной подготовки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами .

-------------------------------

Далее — «негосударственное образовательное учреждение».

22.2. При наличии условий по решению Комиссии проверка теоретических знаний и практических навыков применения специальных средств может быть организована на базе иных организаций, в том числе в органах внутренних дел.

22.3. Периодические проверки с использованием служебного и гражданского оружия проводятся Комиссиями, как правило, на базе стрелковых объектов негосударственных образовательных учреждений, занимающихся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации соответствующих категорий работников.

22.4. Использование негосударственными образовательными учреждениями оружия и патронов при выполнении установленных упражнений осуществляется в соответствии с нормами их положенности, предназначенными для проведения периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия (приложение N 3 к настоящему Положению).

22.5. Периодические проверки с использованием огнестрельного оружия могут проводиться Комиссиями на базе стрелковых объектов спортивных организаций.

22.6. При отсутствии на территории, обслуживаемой органом внутренних дел, негосударственных образовательных учреждений, заявивших о предоставлении своей материально-технической базы для проведения периодической проверки, указанные проверки по согласованию с Центральной комиссией МВД России могут проводиться Комиссиями на иных стрелковых объектах, подготовленных в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.

23. На информационных стендах подразделений лицензионно-разрешительной работы органа внутренних дел, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте территориального органа МВД России на региональном уровне размещаются сведения об организациях и объектах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, на базе которых Комиссией проводятся периодические проверки, и график работы Комиссии.

24. Руководитель частной охранной организации или иного предприятия с особыми уставными задачами при получении им или его работником приглашения (приложение N 4 к настоящему Положению) согласовывает дату прохождения проверки с администрацией образовательного учреждения и стрелкового объекта, на базе которых его работники будут проходить проверку, о чем информирует (указанным в приглашении способом) Комиссию или орган внутренних дел, направивший приглашение, не позднее срока, установленного подпунктом 8.2 настоящего Положения.

25. Работник, прибывший на периодическую проверку, должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и копию приглашения (приложение N 4 к настоящему Положению).

26. По результатам периодической проверки Комиссией принимается одно из следующих решений:

26.1. Признать работника пригодным к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств.

26.2. Признать работника не прошедшим периодическую проверку (при непрохождении проверки теоретических знаний, либо проверки практических навыков применения огнестрельного оружия или специальных средств, либо при неявке работника на проверку без уважительной причины) и направить его на повторную проверку.

26.3. Признать работника непригодным к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств (при повторном непрохождении работником проверки либо повторной неявке работника на проверку).

27. По завершении периодической проверки работника членом Комиссии составляется акт о результатах проведения периодической проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств (приложение N 5 к настоящему Положению), второй экземпляр (или копия) которого вручается работнику. Одновременно с актом проверки работнику возвращается его карточка опроса по проверке теоретических знаний.

-------------------------------

Далее — «акт проверки».

28. При принятии решения, указанного в подпункте 26.2 настоящего Положения, работнику (или представителю юридического лица) одновременно с актом проверки вручается приглашение (приложение N 4 к настоящему Положению) для прохождения в течение 14 календарных дней повторной проверки.

29. Результаты периодических проверок и принятые Комиссией решения, отраженные в актах проверок, в срок не более 5 рабочих дней рассматриваются на заседании Комиссии и обобщаются в протокол (приложение N 6 к настоящему Положению).

30. При подтверждении факта нарушений со стороны работника либо члена Комиссии в ходе периодической проверки Комиссия может аннулировать ранее принятое решение и назначить дату прохождения работником повторной проверки, которая проводится в течение 14 календарных дней со дня принятия указанного решения. Работнику или его руководителю вручается (направляется) приглашение (приложение N 4 к настоящему Положению).

31. При поступлении от работника (или его руководителя) ходатайства о переносе даты проверки по уважительной причине Комиссией устанавливается новый срок прохождения периодической проверки.

32. Сведения о результатах проведения периодических проверок и принятых Комиссией решениях заносятся в протокол (приложение N 6 к настоящему Положению), который подписывается председателем (заместителем председателя) Комиссии.

33. Комиссия в течение 2 рабочих дней после подписания протокола обеспечивает направление актов проверок, выписок из протоколов в части, касающейся отмены решений, указанных в актах проверок, и приглашения на повторную проверку работников в орган внутренних дел по местонахождению лицензионного или контрольно-наблюдательного дела юридического лица.

34. Допускаются передача и хранение информации о результатах периодических проверок и решениях Комиссий в электронном виде.

35. Орган внутренних дел по местонахождению лицензионного или контрольно-наблюдательного дела:

35.1. Обеспечивает вручение (направление) руководителю (либо лицу, ответственному за данное направление работы) частной охранной организации или иного юридического лица с особыми уставными задачами приглашения для работников, подлежащих первичной, плановой (не позднее чем за 14 календарных дней до срока, установленного подпунктом 8.2 настоящего Положения) или повторной проверке. При этом приглашение для работников, подлежащих первичной проверке, формируется на основании сведений, представленных руководителем частной охранной организации или иного юридического лица с особыми уставными задачами. К проверке допускаются работники при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия.

35.2. Направляет в Комиссию уведомление о вручении (направлении) приглашений работникам, подлежащим периодической проверке (приложение N 7 к настоящему Положению).

35.3. В срок не более 3 рабочих дней с момента получения актов проверок вносит их результаты в автоматизированную информационную поисковую систему «Оружие-МВД».

35.4. В отношении работников, не прошедших первичную или плановую периодическую проверку, в течение 2 рабочих дней со дня получения решения Комиссии направляет руководителю соответствующей организации предписание о сдаче в подразделение лицензионно-разрешительной работы их разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей.

35.5. В отношении работников, признанных непригодными к действиям в условиях, связанных с применением гражданского оружия и специальных средств, направляет руководителю соответствующей организации предписание о запрете выдачи гражданского оружия и специальных средств указанным работникам.

36. Разрешение на хранение и ношение служебного или гражданского оружия при исполнении служебных обязанностей до момента прохождения работником повторной проверки либо до принятия решения о его аннулировании хранится в деле.

37. При несогласии с решением комиссии о результатах его периодической проверки работник может обратиться в установленном порядке в Центральную комиссию МВД России. В ходе рассмотрения такого обращения (жалобы) Центральной комиссией МВД России может быть организована повторная периодическая проверка в порядке, установленном настоящим Положением.

38. Допускается направление документа, предусмотренного приложением N 4 к настоящему Положению, в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.